Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1971 года.Здание ДОУ двухэтажное, кирпичное.Общая площадь – 875,3 кв. м.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление, вентиляцию. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
В ДОУ функционируют 4группы:1 раннего возраста, 3 дошкольного возраста.
В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальная и туалетная комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.
Площадь территории ДОУ 5831 кв.м.
Территория детского сада соответствует типовому проекту:4 прогулочных ;спортивная площадка с дерновым покрытием.
Территория детского сада благоустроена и озеленена.Ежегодно разбиваются цветники на прогулочных участках и по периметру здания детского сада.
На территории ДОУ используется в работе с детьми огород.Выделена хозяйственная зона.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
Все помещения оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Оборудование физкультурного зала: гимнастическая стенка; гимнастические доски; ребристые доски; гимнастические скамейки; мишени для метания, мешочки;мешок боксерский;шведская стенка–лесенка; кольца для метания;оборудование для подлезания, перепрыгивания, пролезания;палки, обручи, шнуры, скакалки, мячи, кегли, гантели, кубики, ленты султанчики, флажки, кольца гимнастические;баскетбольное кольцо;магнитофон;маты, мягкие дорожки;массажёры для ног;диск «здоровье»;мячи для подскоков разного диаметра;мячи неправильной формы разного диаметра;измерительные приборы (секундомер, сантиметровая лента, метр).
Оборудование хранится в специальных ящиках, шкафах, корзинах и на подставках.
Оборудование для музыкального зала:
- Музыкальный центр
- Синтезатор
- Телевизор
- Детские музыкальные инструменты (бубны, маракасы, трещётки, ксилофоны, металлофоны, треугольники, румбы, кастаньеты, барабаны, погремушки, колокольчики, ложки)
кукольные театры
- Куклы, мягкие игрушки
- Видео и аудиотека
- Различные атрибуты для занятий
Оборудование методического кабинета:
- Библиотека методической литературы по разным разделам дошкольной педагогике и психологии, которая пополняется новой литературой, новыми методиками и педагогическими технологиями.
- Библиотека детской литературы
- Периодические издания по дошкольному воспитанию
- Дидактические материалы по различным разделам программы
- Методические разработки по лексическим темам
- Наглядно-иллюстрационный материал по темам
- Технические средства (компьютер с выходом в Интернет)
- кабинет психолога оснащен необходимыми дидактическими материалами и пособиями
- кабинет « Русская изба» оформлен для ознакомления детей с русскими народными традициями, бытом, культурой.
С целью использования информационно – коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности ДОУ используются следующие технические средства: компьюьтер (1шт.); ноутбук-2шт.; принтер-3шт.;музыкальный центр-1шт.;проектор-1шт.
Доступа к электронно-образовательным ресурсам у обучающихся - нет
- Паспорт доступности (файл)
- Организация питания воспитанников детского сада
- Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением, а также в целях осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи в ДОУ создается и действует бракеражная комиссия.
Питаясь в детском саду, ребенок всегда получает сбалансированный рацион, с высоким содержание витаминов и микроэлементов.
Продукты проходят оптимальную термическую обработку для сохранения всех своих полезных свойств.
Дети никогда не получают жареной, соленой, кислой или пряной пищи.
Режим питания в детском саду также оптимален. Утром дети получают плотный завтрак. Обед состоит из трех – четырех блюд. А после сна уплотненный полдник.
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта(формы обслуживания)* |
1 |
Все категории инвалидов |
|
|
в том числе инвалиды: |
|
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ВДН |
3 |
С нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ДУ |
4 |
С нарушениями зрения |
ДУ |
5 |
С нарушениями слуха |
ДУ |
6 |
С нарушениями умственного развития |
Д |
*Указывается один из уровней организации доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения:
А — доступность всех зон и помещений универсальная, объект доступен полностью;
Б — доступны специально выделенные участки и помещения;
ДУ — доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника соответствующей организации; услуги предоставляются на дому; дистанционно;
ВНД — не организована доступность объекта.
|
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
|
** Указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно
1. Первичную медико-санитарную помощь воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
2. Организация питания детей осуществляется согласно новым санитарным правилам СанПиН 2,413049-13 Питание четырехразовое, составлено 10-и дневное меню, утвержденное руководителем МДОУ, разработаны технологические карты согласно методическим рекомендациям департамента образования "Питание детей в дошкольных организациях Ярославской области" от 08.12.2010г.
3. Температурный режим во всех помещениях МДОУ и уровни естественного и исскуственного освещения соответсвуют санитарно-эпидимиологическим требованиям.
Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников.
4. С воспитанниками старшего дошкольного возраста проводятся занятия по ОБЖ , а также в режимных моментах проигрываются типичные практически ситуации. Вопросы безопасности жизнедеятельности воспитанников рассматриваются на педсоветах, родительских собраниях, издаются памятки, советы по пропаганде и обучению здорового образа жизни. Соблюдаются инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, правила перевозки детей, техника безопасности при проведении массовых культурных и спортивных мепроприятий.
5. Для профилактики заболевания и оздоровления воспитанников созданы все необходимые условия: организованы ежедневные прогулки 2 раза в день продолжительностью от 3 до 4 часов, ежедневные закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкульминутки, подвижные игры, ритмическая гимнастика. В случае заболевания больные дети или дети с подозрением на заболевание в МДОУ не принимаются. Заболевшие в течение дня изолируются в медкабинет до прихода родителей.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 13464 воспитанники детских садов проходят ежегодные медицинские осмотры: предварительный медицинский осмотр воспитанникам проводят при поступлении в детский сад, профилактический осмотр детям проводят в установленные возрастные периоды в целях раннего выявления патологических состояний, периодический осмотр проводят узкие специалисты в целях своевременного выявления начальных форм заболеваний, заключительный диспансерный осмотр проводят воспитанникам перед школой в условиях детской поликлиники.
7. С целью запрещения курения, употребления алкогольных напитков и наркотических средств проводятся профилактические беседы с детьми и их родителями, выпускаются памятки и устанавливаются наглядные запретные знаки.
8. Для обеспечения безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду ведется видеонаблюдение, у каждого входа въездные ворота закрыты на замок.
9. С целью профилактики несчастных случаев территория дошкольной образовательной организации ограждена забором и полосой зеленых насаждений, ежедневно на отсутствие вредных веществ и опасных предметов. В группах мебель подобрана по возрасту, стеллажи для игрушек, полки под полотенце, шкафы прикреплены к полу и стенам для создания неподвижности. С родителями и детьми проводятся беседы о здоровом образе жизни, профилактике травматизма, инфекционных заболеваниях выпускаются памятки.
10. Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации применяются дезинфицирующие средства, которые закуплены в достаточном количестве. Заключены договора с СЭС по дезинсекции и дератизации.
Все сотрудники проходят медицинский осмотр 1 раз в год.
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Библиотека в учреждении отсутствует.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: – разработана и реализуется адаптированная п программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; – при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; – обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; – чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; – повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; – корректировка времени для выполнения заданий; – снижение темповых нагрузок; – стимулирующая помощь взрослого; – чередование видов деятельности; – снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; – условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); – подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно –телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по возможностям здоровья и восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ]
В МДОУ Купанском детском саду детей с ОВЗ и детей-инвалидов – НЕТ